Информация о канале
2 минуты
Подписчиков: 70
Стоимость рекламы: 0 руб.
Описание канала: Кладезь вырезок из неправильных книг.

Кто рекламировался:

Где рекламировался:

Суточный охват записей
График изменения цен
Записи канала
...Он говорил о радостях зрения, о том, как прекрасны, когда на них глядишь, горы и небо, и утренняя заря, а те слушали с недоверчивой усмешкой, переходившей тотчас в осуждение. Ему отвечали, что нет никаких гор, а у конца скал, где ламы щиплют траву, лежит конец мира: туда упирается дырявая крыша мироздания, с которой падают роса и лавины. Когда же он твердил, что у мира нет ни конца, ни крыши, что конец и крыша - лишь выдумки слепых, ему отвечали, что мысли его порочны.

Г. Уэлс, "Страна слепых". 1904г.
227
Они могли творить только доведя себя до припадков «вдохновения» – неизвестная форма эпилепсии.

Е. И. Замятин, "Мы". 1920г.
199
Я знаю только одно: человек есть объективный носитель разума, всё, что мешает человеку развивать разум, — зло, и зло это надлежит устранять в кратчайшие сроки и любым путём.

А. и Б. Стругацкие, "Трудно быть богом". 1963г.
313
Цельтесь в Луну… ибо даже если Вы промахнетесь — приземлитесь на одной из звезд.

Кэрри Уорн.
254
Вежливость не в ладу с правдивостью.

Александр Беляев, "Голова профессора Доуэля". 1925г.
255
Проблемы должны заставлять тебя действовать, а не вгонять в депрессию!

Бернард Шоу.
238
Я говорю вам: нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду!

Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра". 1883г.
285
Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали зёрна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные.

Р. Брэдбери, "451 градус по Фаренгейту", 1953г.
252
— Вам никогда не приходило в голову, что здесь многое совпадает? Люди, думающие, будто богатство приходит из материальных источников и не имеет интеллектуальных корней, считают также, что секс — физиологическая способность, не зависящая от разума, выбора или системы ценностей. Они полагают, что тело рождает желание и делает за вас выбор, как если бы железная руда своей волей превращала себя в рельсы. Любовь слепа, говорят они, секс невосприимчив к доводам разума и смеется над всеми усилиями философов. Но на деле сексуальный выбор человека — результат и сумма его базовых убеждений. Скажите мне, что? человек считает сексуально привлекательным, и я раскрою вам всю его жизненную философию. Покажите мне женщину, с которой он спит, и я расскажу вам о его самооценке. Неважно, насколько извращено его представление о добродетели самоотвержения, секс — наиболее эгоистичное из всех человеческих деяний, которое невозможно совершить ни по какому мотиву, кроме собственного наслаждения. Разве можно подумать о том, чтобы заниматься любовью по причине бескорыстного милосердия? Секс невозможен в состоянии самоуничижения, он — выражение тщеславия, уверенности в том, что вы желанны и достойны желания. Он обнажает мужчину духовно точно так же, как и телесно, заставляя принять истинное эго за стандарт ценности. Такой мужчина всегда привлекателен для женщины, чья капитуляция позволяет ему испытать — или сымитировать — чувство своей значимости. Для мужчины, уверенного в собственной ценности и гордящегося этим, желанным будет самый высокий тип женщины — та, которой он восхищается, самая сильная. Та, с кем невозможно соперничать. Потому что только обладание героиней принесет ему чувство истинного достижения, а не близость с безмозглой потаскушкой.

Айн Рэнд, "Атлант расправил плечи". 1957г.
216
— Трусость — один из самых страшных человеческих пороков.
— Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — самый страшный человеческий порок.

М. Булгакова, «Мастер и Маргарита». 1966г—1967г.
242
Способ без затрат,
Без ведьм и бабок долго выжить.
Возделай поле или сад,
Возьмись копать или мотыжить.
Замкни работы в тесный круг.
Найди в них удовлетворенье.
Всю жизнь кормись плодами рук,
Скотине следуя в смиренье.
Вставай с коровами чуть свет,
Потей и не стыдись навоза -
Тебя на восемьдесят лет
Омолодит метаморфоза.

И.В. Гёте, "Фауст". 1806г. (В переводе Б. Пастернака)
202
Меньше чем за месяц и это при том, что канал нигде в телеграмме не рекламировался. Спасибо. Мы с вами идём дальше. Вырезку ждите ближе к раннему вечеру. Всем лёгкой пятницы! :>
182
Мне стало горько при мысли, как кратковременно было торжество человеческого разума, который сам совершил самоубийство. Люди упорно стремились к благосостоянию и довольству, к тому общественному строю, лозунгом которого была обеспеченность и неизменность и они достигли цели, к которой стремились, только чтобы придти к такому концу... Когда-то Человечество дошло до того, что жизнь и собственность каждого оказались в полной безопасности. Богатый знал, что его благосостояние и комфорт неприкосновенны, а бедный довольствовался тем, что ему обеспечены жизнь и труд. Без сомнения, в таком мире не было ни безработицы, ни нерешенных социальных проблем. А за всем этим последовал великий покой.

Г. Уэллс, "Машина времени". 1895г.
176
И если у тебя не будет больше ни одной лестницы, ты должен будешь научиться взбираться на свою собственную голову: как же иначе хотел бы ты подняться выше? На свою собственную голову и выше через свое собственное сердце! Теперь все самое нежное в тебе должно стать самым суровым. Кто всегда очень берег себя, под конец хворает от чрезмерной осторожности. Хвала всему, что закаляет! Я не хвалю землю, где течет — масло и мед!

Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра". 1883г.
208
— Подождите, — сказал Валентин. — Послушайте. «Вы спросите меня: чем велик человек? — процитировал он. — Что создал вторую природу? Что привел в движение силы, почти космические? Что в ничтожные сроки завладел планетой и прорубил окно во Вселенную? Нет! Тем, что, несмотря на все это, уцелел и намерен уцелеть и далее».

А. и В. Стругацкие, "Пикник на обочине". 1972г.
183
Источником, порождающим наибольшее число общественных бедствий, является невежество.

К.А. Гельвеций. (С)
Е.С.Лихтенштейн (составитель) Слово о науке. Книга вторая.1981г.
177
Следует читать книги древних... Но при всем том есть большая опасность, как бы те пятна заблуждений, которые возникают из-за слишком внимательного чтения этих книг, случайно не пристали к нам, сколь бы мы тому ни противились и сколь бы осмотрительными мы ни были.

Р. Декарт, "Правила для руководства ума". 1936г.
182
— Я знаю, что вы не любите званых вечеров. Я тоже. Но иногда мне кажется, что только мы и можем по-настоящему радоваться им.
— Боюсь, что у меня нет таланта к подобного рода занятиям.
— Да, когда они принимают такой облик. Но неужели вы считаете, что хоть кто-нибудь из этих людей приятно проводит время?Они просто стараются стать более бестолковыми и бесцельными, чем обычно. Они хотят ощущать себя легкими и незначительными… А знаете, истинную легкость может почувствовать лишь тот, кто осознает свою важность и значимость.
— Не знаю.
— Эта мысль время от времени смущает меня… Она пришла мне в голову после моего первого бала… Мне казалось, званый вечер должен быть праздником, a праздник может быть только у того, кому есть что праздновать.


Айн Рэнд, "Атлант расправил плечи". 1957г.
186
Препятствование самоубийству. Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть это есть только жестокость.

Ф. Ницше, "Человеческое, слишком человеческое". 1878г.
631
А знаешь, это ведь замечательно выгодно, что у нас нет никаких морей! Кто нынче морями владеет - несчастный тот человек.

Карел Чапек, "Война с саламандрами". 1936г.
166
Он посмотрел на огонь в камине. Вот что делает человека счастливым — сидеть и мечтательно смотреть на огонь — у своего собственного камина, в своём собственном доме это было то, о чём он всегда слышал и читал. Он смотрел, не мигая, на пламя, стараясь проникнуться установленной истиной. «Пройдёт ещё минута покоя, и я почувствую себя счастливым», — подумал он сосредоточившись. Но ничего не произошло.

(с) Айн Рэнд, "Источник". 1943г.
183
— Отступление не есть бегство, — заметил Дон Кихот. — Надобно тебе знать, Санчо, что смелость, которая не зиждется на осмотрительности, именуется безрассудством, подвиги же безрассудного скорее должны быть приписаны простой удаче, нежели его храбрости. —

Мигель де Сервантес Сааведра, "Дон Кихот". 1615г.
203
После прочтенья моих стихов
у твоей девушки результат теста – две полосы.
От моего слога все пуканы сгорели дотла,
а у Оксимирона выросли волосы.

— И.А. Бродский, 1973г. (неизданное)
171
Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях.

В. Пелевин, "Generation П". 1999г.
164
Я человек, я слаб, но я готов сразиться с тобой, суровое, призрачное завтра!

Г. Мелвилл, "Моби Дик, или Белый Кит". 1851г.
392
Нет ничего хуже в жизни, чем физическая боль. Перед лицом боли нет героев, нет героев...

Д. Оруэлл, "Скотный двор". 1945г.
224
— Ах, — сказала мышь, — мир становится тесней с каждым днем. Сначала он был так широк, что мне делалось страшно, я бежала дальше и была счастлива, что наконец вижу вдали стены справа и слева, но эти длинные стены так спешат сойтись, что я уже в последней комнате, а там в углу стоит ловушка, куда я угожу.
— Тебе надо только изменить направление, — сказала кошка и съела ее.

Ф. Кафка, "Басенка". 1920г.
264
Когда глядишь на эти хилые, пришибленные деревья и кустарники, бессильно льнущие к земле, кажется, будто несчастные растения хотят уйти в глубину, скрыться от леденящих ветров, не видеть этого «окаянного края», куда закинула их злая судьба… Не таков человек: он сам выбирает свой путь и свою участь, оставляет солнце, тепло и уют и идет, влекомый стремлением к борьбе, в неведомые, негостеприимные страны, чтобы победить природу или сложить свои кости рядом с хилой, корявой березой на холодной земле…

А. Беляев, "Продавец воздуха". 1929г.
185
— Мисс Таггерт, вам известен критерий посредственности? Это злоба по отношению к чужому успеху. Эти трепетные бездарности, трясущиеся при мысли о том, что чужая работа окажется лучше, чем их собственная… Им не знакомо одиночество, которое приходит, когда достигаешь вершины. Одиночество из-за отсутствия равного, ума, который ты мог бы уважать, и открытия, которым ты мог бы восхищаться. Они ощеривают на тебя зубы из своих крысиных нор, уверенные в том, что ты получаешь удовольствие, затмевая их, в то время как ты отдал бы год жизни, лишь бы уловить среди них искру таланта. Они завидуют успеху, и в своих мечтах о величии рисуют мир, где все люди становятся их благодарными подчиненными. Им невдомек, что эта мечта — безошибочное доказательство их заурядности, потому что в таком мире талантливый человек не выживет. Им не дано узнать, что он чувствует, окруженный посредственностями. Ненависть? Нет, не ненависть, но скуку, ужасную, безнадежную, опустошающую, парализующую скуку. Чего стоят лесть и низкопоклонство тех, кого не уважаешь? Вы когда-нибудь ощущали желание узнать человека, которым вы можете восхищаться? На кого вы не будете смотреть сверху вниз, а только снизу вверх?

Айн Рэнд, "Атлант расправил плечи". 1957г.
162
Я выпил ещё вина. Я совсем был готов очистить воздух от себя — и гори оно все огнем. Теперь же надо сидеть и ждать. Мне становилось все хуже. Депрессия, самоубийство часто оказывались результатом неправильной диеты. Но я-то кушаю хорошо. Если тело не ело, ум тоже голодал.

Герни Чинански, "Женщины". 1978г.
152
"Человек никогда ни от чего не отказывается, он просто одно удовольствие заменяет другим".

(с) З. Фрейд.
*небольшая смена формата.
153
Ты — то, что представляешь ты собою. Надень парик с мильоном завитков, Повысь каблук на несколько вершков, Ты — это только ты, не что иное.

И.В. Гёте, "Фауст". 1806г.
195
Все человеческие ошибки суть нетерпение, преждевременный отказ от методичности, мнимая сосредоточенность на мнимом деле.

Ф. Кафка, "Размышления об истинном пути". 1931г.
222
Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины. Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума.

Ф. Ницше, "Человеческое, слишком человеческое". 1878г.
147
Достаточно было спокойно подумать три секунды, чтобы все понять. Вот только где их взять, эти три спокойных секунды? У кого в жизни они есть? Мы не только живем, но и умираем на бегу — и слишком возбуждены собственными фантазиями, чтобы остановиться хоть на миг.

В. Пелевин, "Бэтман Аполло". 2013г.
146
Живопись – и вообще подражательное искусство (μιμητικὴ) – творит произведения, далекие от действительности, и имеет дело с началом нашей души, далеким от разумности (φρονήσεως) поэтому такое искусство и не может быть сподвижником и другом всего того, что здраво и истинно.

Платон, "Государство". 360г. до н. э
139
Вы хотите получить от меня совет. Но я плохой советчик. Для меня дать совет, по сути, всегда значит предать. Совет - трусливое отступление перед будущим, являющимся пробным камнем нашего настоящего. Но проверки боится лишь тот, у кого нечистая совесть. Человек, не выполняющий задачи своего времени. Однако кто совершенно точно знает свою задачу? Никто. Потому у каждого из нас нечистая совесть, от которой хочется убежать - как можно скорее уснув.

Ф. Кафка, "Из разговоров Густава Яноуха с Францем Кафкой". 1951г.
145
В каком–то смысле книга не сообщила ему ничего нового — но в этом–то и заключалась её прелесть. Она говорила то, что он сам бы мог сказать, если бы сумел привести в порядок отрывочные мысли. Она была произведением ума, похожего на его ум, только гораздо более сильного, более систематического и не изъязвлённого страхом. Лучшие книги, понял он, говорят тебе то, что ты уже сам знаешь.

Д. Оруэлл, "1984". 1949г.
156
Великий стратег был более, чем стратегом. Стратег всегда крутится в рамках своей стратегии. Великий стратег отказался от всяких рамок. Стратегия была лишь ничтожным элементом его игры, она была для него так же случайна, как для Андрея — какой-нибудь случайный, по прихоти сделанный ход. Великий стратег стал великим именно потому, что понял (а может быть, знал от рождения): выигрывает вовсе не тот, кто умеет играть по всем правилам выигрывает тот, кто умеет отказаться в нужный момент от всех правил, навязать игре свои правила, неизвестные противнику, а когда понадобится — отказаться и от них. Кто сказал, что свои фигуры менее опасны, чем фигуры противника? Вздор, свои фигуры гораздо более опасны, чем фигуры противника. Кто сказал, что короля надо беречь и уводить из-под шаха? Вздор, нет таких королей, которых нельзя было бы при необходимости заменить каким-нибудь конем или даже пешкой. Кто сказал, что пешка, прорвавшаяся на последнюю горизонталь, обязательно становится фигурой? Ерунда, иногда бывает гораздо полезнее оставить её пешкой — пусть постоит на краю пропасти в назидание другим пешкам…

(с) А. и Б. Стругацкие, "Град обречённый". 1969-1972г.
146
Все наши чувства и способности обретают свою остроту только на точиле труда и необходимости...

(с) Герберт Джордж Уэллс, "Машина времени". 1895г.
132
— Если хочешь моего совета, Питер, — сказал он наконец, — то ты уже сделал ошибку, спрашивая меня. Никогда никого не спрашивай. Тем более о своей работе. Разве ты сам не знаешь, чего хочешь? Как можно жить, не зная этого?

(с) Айн Рэнд, "Источник". 1943г.
138
— Ну раз вы понимаете это, у нашего разговора появляется разумное основание. Продолжим. Если вы не имеете своей целью какое-нибудь безумное вложение капитала, зачем вам понадобилось встречаться со мной?
— Чтобы познакомиться с вами.
— Это не ответ, а просто другой способ выражения той же самой мысли.
— Не совсем так, мистер Риарден.
— Может быть, вы хотите заручиться моим доверием?
— Нет. Мне не нравятся люди, стремящиеся на словах или в мыслях добиться чьего-нибудь доверия. Если человек действует честно, ему незачем заранее заручаться чужим доверием, достаточно будет рационального восприятия его поступков. Личность, добивающаяся подобного незаполненного морального чека, преследует бесчестные намерения, вне зависимости оттого, признается она в этом себе или нет.

(с) Айн Рэнд, "Атлант расправил плечи". 1957г.
136
Читатель и автор часто потому не понимают друг друга, что автор слишком хорошо знает свою тему и находит её почти скучной, так что он опускает примеры, которые знает сотнями читатель же чужд теме и легко находит ее плохо обоснованной, если ему не показывают примеров.

(с) Фридрих Ницше, "Человеческое, слишком человеческое". 1878г.
145