Информация о канале
#555слов
Подписчиков: 2053
Стоимость рекламы: 0 руб.
Описание канала: Лучшие произведения #555слов, советы писателям и не только. Задания #555слов: @challenge555words, чат @chat555words

Кто рекламировался:

Где рекламировался:

Суточный охват записей
График изменения цен
Записи канала
24 марта, суббота
Москва, Заморенова, 9/2
«Практический сторителлинг на все случаи жизни»
Запись: https://punktum.timepad.ru/event/637015/

4 апреля, среда
ARTPLAY (Москва, ул. Нижняя Сыромятническая д. 10)
«Новые медиа: Как создавать, продвигать и продавать видеоконтент в эпоху перепостмодерна»
Информация: http://newmedia.moscowfilmschool.ru/

17 апреля, вторник
Новый Арбат, д.8
«Блогерство изнутри» — встреча с руководителем ЖЖ в России Наташей Арефьевой в Семейной гостиной журнала «Лучик»
BAR1: 5800
BAR2: 5800
BAR3: 6100
BAR7: 6100
BAR30: 8000
8000
В Санкт-Петербурге кинокомпания СТВ вновь объявляет отбор заявок на сценарный практикум.

Это интенсив для сценаристов и начинающих авторов с питчингом проектов в финале, лекции и мастер-классы с приглашенными сценаристами, редакторами и продюсерами. Прием заявок до 10 марта включительно. Всё платно, но есть и грант!

http://ctb.ru/news/practicum-ctb-2018/
http://practicumctb.tilda.ws/
BAR2: 522
BAR3: 553
BAR7: 647
BAR30: 1300
1400
Если вы живете в офисной реальности, и понедельник для вас — один из пяти кругов офисного ада, то вам точно понравится наша ссылка. Студия Alpaca Società Cooperativa сделала интерактивную иллюстрацию ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери: можно тыкать в любое место на карте, открывать и смотреть любой из уровней, читать отсылки и отрывки из поэмы.
Очень крутая и залипательная штука → https://www.alpacaprojects.com/inferno/en/
BAR1: 1200
BAR2: 1200
BAR3: 1400
BAR7: 1600
BAR30: 2900
3000
«Писатель должен иметь вторую профессию не для того, чтобы не умирать с голода, а для того, чтобы писать литературные вещи. И эту, вторую, профессию не должен забывать, а должен ею работать он должен быть кузнецом, или врачом, или астрономом. И эту профессию нельзя забывать в прихожей, как галоши, когда входишь в литературу» — отличная колонка о том, почему писатель — это ещё не профессия.
https://goo.gl/gBpGpe
BAR7: 1200
BAR30: 1800
1800
Мы уверены, что все наши подписчики хотя бы раз задумывались о собственной книге.
Принесли вам небольшой отчет «Горького» о том, что происходило на издательском рынке в прошлом году и какие выводы из этого можно сделать
https://gorky.media/context/rossijskie-izdateli-v-2017-godu-rost-i-optimizm/
BAR30: 1400
1400
Отличное упражнение для создание сюжета: описать, как действует персонаж, когда испытывает ту или иную эмоцию. В итоге у получится эмоциональная карта вашей истории. Подробнее → https://goo.gl/JZKkQJ
BAR30: 1400
1500
Подборка сценариев номинантов на Оскар-2018 — изучаем и вдохновляемся. Сценарии можно бесплатно и абсолютно легально скачивать для обучающих целей.
https://indiefilmhustle.com/free-screenplays-download/
BAR30: 1500
1600
Хорошие новости! Мы живы и принесли вам авторский курс по сторителлингу и сценарному мастерству от Кирилла Быкова, сценариста сериала «Ольга», лауреата ТЭФИ и просто крутого специалиста с 15-летним опытом → https://beststorytelling.tilda.ws

Кирилл расскажет, как создавать живых героев, как находить идеи для захватывающих историй, как обрести собственный авторский голос, и как организовать рабочий процесс так, чтобы вас не засосало в бездонные глубины прокрастинации во время создания сценария.

Старт — 16 февраля, первая неделя бесплатно, стоимость всего обучения — 5 тысяч рублей, формат курса — авторский коучинг: Кирилл будет общаться лично с каждым участником.

Этот курс научит вас всему тому, ради чего и создавался наш канал :) поэтому бесконечно рекомендуем записаться.
BAR30: 1300
1400
Ребята, Черная Пятница!
Собрали вам немного скидок.

На сайте МИФа бумажные версии книг, участвующих в акции, стоят дешевле на 10%, 30% и 50%, скидка на электронные и аудио — 40%:
— страница акции → https://goo.gl/Hc46fs
— подборка книг о писательском мастерстве (скидки действует не на все книги в подборке, поэтому смотрите внимательно) → https://goo.gl/aZszv1

В Альпине скидки до 70%. Например, книга Ларри Кинга «Путь журналиста» стоит всего 287 рублей, а «Искусство сериала» Памелы Дуглас — 503 рубля. Книги, участвующие в акции → https://goo.gl/oTe6yq

Распродажа на book24: скидки от 27% до 23% на все книги из каталога, и 15% на предзаказы → https://goo.gl/QfQzdV

Черная пятница в Лабиринте: скидок очень много, лучше смотрите сами → https://goo.gl/JBwnef

Если вы за лицензионный контент, самое время прикупить фильмов в Мегого и перестать смотреть экранизации с торрентов → https://goo.gl/CuZYLo

В Нетологии скидка 40% на курсы по копиратингу:
— «Основы копирайтинга: пишем профессионально» (начальный уровень) → https://goo.gl/WYnfSW
— «Коммерческий копирайтинг: практика работы с текстом» (продвинутый уровень) → https://goo.gl/jrpTPe
— 10% на курс «Контент-продюсер» (профессиональный уровень) → https://goo.gl/zt3dt6

Если дружите с английским языком, то на Udemy все курсы по บ, выбирайте любой:
— категория «Screenwriting» → https://goo.gl/Vo7uaR
— категория «Writing» → https://goo.gl/XjBM6c
— категория «Creative Writing» → https://goo.gl/jfMJZ8
— категория «Storytelling» → https://goo.gl/YHYctT
— категория «Writing a Book» → https://goo.gl/pbZ54M

Если знаете, где еще раздобыть полезных скидок, пишите в чат @chat555words
2800
Карточка бесконечного раздельного написания наречных выражений. Распечатать и на стенку.
2400
Пишут, что акция доступна только действующим пользователям, у которых уже куплена подписка. Беда-беда. Но если у вас уже есть подписка, то можете её продлить всего за 300 р. — это намного выгоднее, чем потом покупать по полной стоимости.
2600
Ребята, хорошие новости для граммар-наци и всех, кто работает с текстом. Орфограммка https://orfogrammka.ru/ устроила аукцион невиданной щедрости и раздает годовые подписки по 300 рублей.
2400
Знаменитый Молескин запустил свой журнал. Он очень крутой (в восторге от верстки, оформления, подачи).

Мы посмотрели все материалы, которые есть и решили, что лучшее, что можем вам предложить на данный момент — почитать Арта Шпигельмана.

http://www.foldmag.com/art-spiegelman

Арт — изменил форму и подачу смысла в содержании. Проще говоря, он выпустил не обычный роман о холокосте, а графический. И получил за него Пулитцера.

Как рассказывать истории литературно, даже если они графические. Как не терять смысл и многое другое. Читайте, это очень крутой и полезный материал.
2100
Как написать остросюжетный роман: инструкция от Станислава Лема

Сценарист и автор блога «Советы сценаристу» Кирилл Быков в своём Twitter-аккаунте опубликовал алгоритм Станислава Лема для написания научной фантастики.

https://goo.gl/E3m2SH
8700
Длинное, вдумчивое, полное примеров и неочевидных мелочей интервью с переводчиком "Нейроманта" на украинский.
Лонгрид огромный, украинского я не знаю, но это того стоит. Ольга, Алексей и Мария походя рассказывают о множестве аспектов профессии, о которых рядовой читатель не задумывается, и после прочтения остается невероятное уважение к художественным переводчикам, способным на такую тонкую и совершенно, к сожалению, невидимую работу.
Читать абсолютно всем.

https://goo.gl/VHU3rN
8900
Ребята, крутая новость.

Стартует новый сезон проекта TheatreHD.

Если вы вдруг еще не слышали о таком, то в двух словах: в кинотеатрах покажут самые известные постановки лучших театров мира с крутыми актерами, на языке оригинала (с субтитрами или с закадровым переводом).

Театры: Королевский Национальный театр (Лондон), Шекспировский театр «Глобус» (Лондон), Королевская Шекспировская компания (Стратфорд-на-Эйвоне), Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Большой театр (Москва).

Актеры: Бенедикт Камбербэтч, Рэйф Файнс, Хелен Миррен, Стивен Фрай, Марк Стронг, Кристофер Пламмер, Том Хиддлстон, Йонас Кауфман, Джиллиан Андерсон, Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков, Светлана Захарова, Владислав Лантратов.

Постановки: «Укрощение строптивой», «Кориолан», «Двенадцатая ночь», «Макбет», «Гамлет», «Амадей», «Генрих V», «Корсар», «Доктор Фауст», «Кто боится Вирджинии Вулф?», «Много шума из ничего» и еще десятки лучших спектаклей.

Участвуют 35 городов России, а также города в Украине и Казахстане.

Вот афиша: http://www.theatrehd.ru/ru/schedule
1800
Дерзкие советы, как стать писателем, от сценариста Чака Вендига — пропитанный выпивкой, остроумный и честный дзен-взгляд на сочинительство:

http://thisis.media/article/pishi-eshche
2900
Как наращивать окончания, если вы вдруг порядковое числительное #555карточек
2000
Марочные названия вин — отличная тема для пятницы (пьятницы) #555карточек
2200
Падежные окончания порядковых числительных #555карточек
2000
Как писать порядковые числительные — самое то для понедельника #555карточек
2100
#555карточек Отвечаем на вопрос: Байронов или байронов?
2000
Моё любимое (гимн этой осени): как писать сорта вин? #555карточек
2200
Не слушайте дядек, слушайте себя
2500
Что привлекает читателя в художественной литературе? Чаще всего это персонаж. Сильный персонаж, которому сопереживаешь и веришь, может вытянуть даже самый отстойный сюжет.

Кстати, это не значит, что его надо прорабатывать по всем законам, вылизывая до идеальности. Главное — чтобы герой был близок целевой аудитории вашей книги, её главным читателям. Можно привести в пример всем известные «Сумерки», «Оттенки» и какого-нибудь «Дивергента», но вы и так все знаете: персонажи, у которых мотивация хромает на обе ноги, стали героями для многомиллионной аудитории. Почему? Потому что качества, за которые читатели полюбили героев и в которых узнали себя, перевесили здравый смысл.

Так кто же такой персонаж? Каждый ли персонаж — герой? Всегда ли персонаж — человек? Насколько глубоко надо прорабатывать и раскрывать персонажей? Всех ли? И вообще, сколько их должно быть в произведении? А можно ли вообще обойтись без персонажей?

В прошлом году у нас был цикл заданий, посвященный персонажу и его раскрытию. Тогда мы поняли, что эта тема близка участникам 555слов — работ было много, как много было споров и вопросов.

Напомним определение персонажа:

«Персонаж (фр. personnage, от лат. persona – особа, лицо, маска) — вид художественного образа, субъект действия, переживания, высказывания в произведении. В том же значении в современном литературоведении используются словосочетания литературный герой, действующее лицо. В данном синонимическом ряду слово персонаж — наиболее нейтральное, его этимология мало ощутима. Героем (от греч. heros – полубог, обожествленный человек) в некоторых контекстах неловко называть того, кто лишен героических черт».

В следующих постах расскажем о том, что определяет персонажа, как его создавать и раскрывать, и зачем вообще надо над всем этим заморачиваться.

А пока вот отличный путеводитель по былинным персонажам от Арзамаса https://goo.gl/l3OmDb и статья о том, какими им видели и изображали художники https://goo.gl/FyaJ1g
2100
Гитлеры или гитлеры? #555карточек
1800
#555карточек строчная буква или..?
2200
Пока мы думаем над новым (или все же старым) форматом и готовимся к возрождению (активно готовимся). Решили рассказать вам о конкурсе, который запустили в Нетологии.

http://b.netology.ru/contest
Это статейный конкурс (не художественный, к сожалению), с общим призовым фондом более 500 тысяч рублей.

Если вы вдруг маркетолог, сммщик, дизайнер или разработчик, то этот конкурс для вас. Куча крутых призов (Яндекс, MBLTdev, Церебро, Литрес, Альпина, Eset Node 32 и другие) для каждого направления и даже денежный подарок за первые места. А еще экспертное классное жюри.

Пишите статьи и кидайте заявки. Мы всех любим и ждем ❤️
3400
Все, что вам нужно знать о переводах:

«И Боромир, превозмогая смерть, улыбнулся» — перевод В. Муравьева, А. Кистяковского.

«Тень улыбки промелькнула на бледном, без кровинки, лице Боромира» — перевод Н. Григорьевой, В. Грушецкого.

«Уста Боромира тронула слабая улыбка» — перевод М. Каменкович, В. Каррика.

«Boromir smiled» — оригинал.
4400
«Вы хреново пишете. Писать надо лучше!»

На Talents Collection вышло неплохое интервью с Максом Кидруком — одним из самых популярных современных писателей Украины. Макс рассказал о секретах издательского бизнеса и о том, как отличать хороший текст от плохого.

Выбрали для вас самые характерные цитаты:

— «Я не вижу другого пути [развить писательские навыки и научиться писать], кроме как больше читать и писать».

— «Успех книги, а не литератора, как по мне, это количество ее читателей ... деньги — второстепенное».

— «Если вы хотите стать писателем и у вас возникает вопрос мотивации, то мой настойчивый совет: забудьте о письме ... Вопрос «Чем вы себя вдохновляете?», вообще не должен стоять перед автором. Если вам нужно вдохновляться чем-то, чтобы писать, если вы не хотите писать, то, пожалуй, не пишите».

— «Я считаю, что человек, который хочет и мечтает зарабатывать на жизнь литературой, должен, прежде всего, быть читателем. Надо прочитывать 80-100 книг в год».

— «Чтобы найти издателя — ты должен классно писать. Точка».

— «Каким образом отличить хороший текст от плохого? Единственный путь, который я знаю: как можно больше читать ... Мой рост как читателя вызывает мою эволюцию как автора».

Ссылка на статью: https://goo.gl/dpwGS5
Текст на украинском: https://goo.gl/p3hp5B
3400
Лайфхакер выпустили статью о том, как стать сценаристом. Скажем честно — статья простенькая, но с толковыми советами.
А особенно нам понравился вот этот момент:
«Количество переписываний вашей истории в редких случаях доходит до 60–70. Иногда в ней ничего не остаётся от вашего первого варианта». Больно, но правдиво.

https://goo.gl/HN5hTT
2800
Критикуют текст, а не тебя, балбес

Всем пишущим важно помнить одну простую вещь: когда кто-то читает твой текст и говорит, что ему что-то не нравится, то критикует он работу, а не тебя.

Если кому-то не понравилась твоя статья, рекламный пост в Телеграме или твит — это значит, что им не понравилась твоя работа, а не ты. Публично ли это сделали, в чате ли, лично ли — суть одна. Понятно, что если ты постоянно косячишь, то критика перенесётся и на тебя, но это будет критика через работу, а не через личные качества.

Нельзя принимать текст близко к себе — это всего лишь твоя работа. Нельзя угодить всем — обязательно найдётся кто-то, кому не понравится. Это нормально. Если постоянно принимать критику текста на себя, то так и умереть можно.

Даже если редактор перечеркнул весь текст, ничего страшного не произошло. Просто работу нужно переделать.

Источник: http://amp.gs/mHEx
20800
Шалость удалась!

Сегодня исполнилось ровно 20 лет со дня публикации первой книги о Гарри Поттере.
The Guardian выпустили забавную и местами серьезную статью о том, что же мы поняли за эти 20 лет. Кратко пробежались по пунктам:

— Иногда книги из первого тиража очень быстро становятся ценными — и не только в переносном смысле. Погуглите, сколько стоят первые экземпляры.

— Только время определяет реальную ценность: когда вышла первая книга о Гарри Поттере, Великобританию больше волновали новый премьер-министр Тони Блэр (помните такого?) и Spice Girls (и где они теперь?).

— Детские книги бывают политическими.

Да, если вы внимательно читали «Гарри Поттера» в сознательном возрасте, то не могли не заметить определенных параллелей с реальным миром. Вот как нам не вспомнить противную министрессу Долорес Амбридж, которая налево и направо выпускала запрещающие декреты? )

— Люди бывают тупы. Особенно те, что считают, что книги о Гарри Поттере потакают дьяволу и подталкивают детей к сатанинским учениям.

Вообще The Guardian имели в виду христианских фундаменталистов в США, но нам тоже есть что вспомнить — например, жуткий мультфильм «Дети против волшебников». Кто не слышал о таком, погуглите обзор у BadСomedian (потому что смотреть это чудовище самому просто опасно для психики).

— Иногда писатели бывают жестки.

Здесь должна быть шутка про Джорджа Мартина и его любовь к убийствам персонажей всех мастей, но нет. Если вы читали последние книги Джоан Роулинг (ну или хотя бы смотрели фильмы), вам будет не смешно — книги-то детские.

— Всегда есть надежда.

И на продолжение в том числе.

Вот сама статья: https://goo.gl/QzcYZS Почитайте, она клевая!

А еще сегодня самое время вспомнить про самую крутую фанатскую работу — Очень Поттеровский Мюзикл (A Very Potter Musical).

Это любительская постановка команды StarKid, в которой главную роль сыграл Даррен Крис (Glee, American Crime Story). 14 млн просмотров!

Если вы хоть немного знаете английский язык (на Ютубе есть субтитры), обязательно посмотрите. Быстро забываешь, что постановка любительская и просто кайфуешь от забавных диалогов, нестандарных персонажей и классных песен.

Ссылка на постановку https://goo.gl/EzacxU
3100
Мы теперь есть еще в ТамТаме. Да, том самом. Если вы вдруг тоже есть в шедевре от мейл.ру, то подписывайтесь )

http://tamtam.chat/words555
2300
На Udemy сегодня все курсы по 10$ (обычная стоимость около 200). Если хотели приобрести — сегодня самое время!

А мы выбрали для вас 5 лучших курсов Udemy по писательскому мастерству.

1) Writing With Impact: Writing That Persuades https://goo.gl/EM86oz
Как писать убедительно для бизнеса и не только. Курс читает преподаватель Кембриджского университета.
Жанр: нон-фикшн.

2) Editing Mastery: How To Edit Writing To Perfection https://goo.gl/z8wZNb
Обучение профессиональной редактуре.
Жанр: нон-фикшн.

3) Writing With Flair: How To Become An Exceptional Writer https://goo.gl/C1sfj8
Обучение трем основным принципам элегантного письма: простоте, чистоте и гармоничности. Судя по описанию, это некий англоязычный вариант советов Главреда.
Жанр: нон-фикшн, однако часть советов можно использовать и в художественном писательстве.

4) Ninja Writing: The Four Levels Of Writing Mastery https://goo.gl/PCE3Gd
На курсе разбирается четыре уровня писательства: само повествование, главы/абзацы, предложения и слова.
Жанр: нон-фикшн, однако часть советов можно использовать и в художественном писательстве.

5) Secret Sauce of Great Writing https://goo.gl/iXszCk
Коротенький курс с концентрированными советами по писательству.
Жанр: нон-фикшн.
2900
Давным-давно мы писали о диалогах.
http://555words.ru/dialog/
И основная проблема всех авторов, выполнявших потом задание, была в том, что никто не мог постичь три вещи:
→ глубину
→ подтекст
→ важность диалогов.

Сегодня приведу пример.

— Привет, Света.
— Привет, Даша.
— Ты где была?
— В отпуск ездила. А ты?
— На даче отдыхала.

Здесь есть подтекст? Глубина? Нет, только информативность. Поехали дальше.

— Дорогуша, привет!
— Ну, здравствуй.
— Где была, куда пропадала?
— В отпуск уезжала.
— Ой, а я на даче.

Что у нас появилось? Появились различия между персонажами. Поехали дальше.

— Дорогуша, здравствуй!
— Ну, здравствуй, Даша...
— Ты где пропадала? Рассказывай!
— В отпуске была.
— Ой, еее... А я на грядках, по огороду копалась. Вымоталась. Мне бы как ты... В отпуск...

Итак, что в итоге появилось: отношение персонажей друг к другу, подтекст, даже намек на конфликт и эмоции.

Это не пример сильного диалога, но пример явно плохого и такого, в котором хотя бы все ясно.

Запомните, в диалоге должно быть:
— отношение
— эмоция
— конфликт
— подтекст.

И все, дело сделано. У вас приемлемый или интересный диалог.
2800
Madcats.ru взяли у меня интервью — спросили о редактуре, канале, работе и удалёнке. Вот несколько мыслей:

— Редактор — это босс, который работает руками. Он и пишет сам, и руководит другими, и рулит процессами.
— Самый простой секрет любого планирования: ничего не держать в голове и всё записывать.

Как не очень-статью быстро сделать нормальной:
Если проблемы в форме, то:
— Включить голову.
— Прогнать через Главреда и заметить крупные косяки, поправить их.
— Прочитать вслух и переписать все места, где споткнулся.
— Прочитать вслух и сократить все предложения, которые не смог прочитать на одном дыхании.

— Если проблемы в содержании, то чётко понять структуру текста. Или нарисовать, сделать скетч. Просто берёшь лист А4 и ручку, начинаешь записывать всё, что должно быть в тексте. С рисунками, помарками — как угодно. Когда всё-всё записал, выстроить структуру уже совсем просто.

Почитать целиком: http://amp.gs/tbbA
17400
Подборка инструментов для пишущих людей.
Особенно полезна будет для сценаристов и писателей.

http://netolo.gy/dqW

У одной из программ даже есть базовые шаблоны для фикшн, нон-фикшн, сценария, поэзии и эссе. Очень полезно.
2100
Как мы уже не раз говорили: чтобы писать хорошо, надо читать.

Такая же история с кем угодно: редакторами, писателями, авторами, копирайтерами и прочими. Чтобы писать хорошо, надо читать хорошие тексты. Только так формируется вкус.

Репаблик сделал подборку лучших книг XXI века.
https://republic.ru/special/books-21/topics

Список разделен на несколько групп:
— память и беспамятство,
— наше новое прошлое,
— после Запада,
— истина, правда и после правды,
— Апокалипсис,
— институты и процветание,
— город и культура,
— как устроен мир: наука,
— долгая история,
— ошибки разума,
— муки модернизации,
— капитализм и неравенство,
— природа человека,
— политическое животное,
— чужие,
— война,
— бог,
— болезнь и смерть.
2900
Эти два фильма, кстати, признаны едва ли не лучшими драмами последних лет. Глубокие и трогательные.
2300
Принесли еще два сценария.
Лунный свет (Moonlight) 2016 — драму о выборе жизненного пути, наркотиках и деньгах.
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) 2016 — драму о родительских, семейных и братских отношениях, и тоже поиске себя.

Советуем прочитать, если изучаете сценарное мастерство или хотите глубже изучить диалоги и их глубину.
2000
Вопрос: «Нужно ли в горизонтальном формате сериала трехактная структура в каждой серии? Где весь сериал — это законченная история».
Ответ от сценариста Good Story Media: «Зависит от сериала, но минимум двухактная должна быть. есть ансамблевый «Мир Дикого Запада». При их количестве персонажей, для каждого героя трехактную арку в серии не построишь. Но как минимум одна смена состояния есть для каждого, причём значительная. А есть Гравити Фолз. И там всегда оконченная история в серии, хотя всё это всё равно единая история».
2500
Если вы давно хотели посмотреть на реальный сценарий какого-нибудь известного мультфильма, то настал этот самый момент.

Прикладываем файл со сценарием Зоотопии.
2600
Написала небольшую статью с пятью правилами хорошего текста.

http://netolo.gy/dnP

Определитесь с темой, собирайте информацию, помните о фактчекинге, помните о структуре и плане, боритесь с писательским блоком и пишите по делу.
3000
К сожалению, в последнее время вижу две большие проблемы, когда говорю о жанрах журналистики, близким к художественным. Эссе, колумнистика — то самое «особое мнение», которое сделало многих знаменитых литераторов теми, кто они есть, — умирает. Ну, либо она еще не воскресла. Итак, две проблемы людей, которые пытаются в «художку» — инфостиль и графомания. Вторая не несет никакого смысла, истории и не погружает человека в создаваемый писателем мир.

Первый — это отдельная история. Инфостиль — это хорошо. Канцеляризмы и штампы могут убить хорошую историю. Но надо различать коммерческое применение и художественную литературу или журналистику мнений.

Пример:

«У Ивана и Марьи — квартира. Двушка на окраине города. 44 м²»

или

«Заплеванный коридор и обитая дешевым дерматином дверь. Такова была реальность Ивана и Марьи. Липкий пол и не менее грязный стол. Обязательная водка в граненом стакане, украденном из последней рабочей поездки. И всего 44 метра жилого пространства: здесь бегают двое детей, сидящих за обедом на перевернутых ведрах»

Первый пример хорош тем, что может быть использован в коммерческом тексте, повествующим о получении квартиры. Или о том, как получить ипотеку в конкретном случае. Зато он не годится, если вы пишете колонку или художественную литературу. Так можно и «Войну и мир» сократить до пары фраз. Но это перестанет быть Толстой. Потому что вся прелесть художественной литературы — в погружении. Мы погружаемся в мир, созданный писателем, понимаем, о чем идет речь, смотрим на квартиру Ивана и Марьи и знаем, как они на самом деле живут.

Поэтому втором пример показателен. Если вам нравится первый, что ж, значит, художественная литература не для вас, но вы можете быть отличным коммерческим автором или копирайтером. Поздравляю.
4700
Все, кто как и я, из Петербурга: надеюсь, с вашими родственниками и друзьями все в порядке.

Всех обнимаю и не забудьте отметиться на фейсбуке, что с вами все хорошо.

https://www.facebook.com/safetycheck/saint-petersburg-russia-explosion-apr03-2017/?uid=100001475630769
3600
Мы в Русскую смерть ищем колумнистов.
→ Если вы давно хотели писать, но что-то пошло не так.
→ Если вам есть что сказать.
→ Если вы понимаете русскую культуру, менталитет, любите игры разума или склонны к научно-философским штучкам — добро пожаловать!

Пишите мне в личку с идеями и предложениями @suvorova. Вашим редактором буду я. Услышите критику, получите публикацию, если тема подходит.

http://russdeath.ru/

У нас публикуются журналисты, политики, писатели. И это и ваш шанс.

Special for 555 words. Welcome!
3200
И для примкнувших к нам сценаристов. 16 онлайн библиотек со сценариями крутых фильмов, которые все знают и любят.

http://www.cinemotionlab.com/novosti/02543-16_besplatnyh_onlaynbibliotek_scenariev/
19200
Принесла вам еще одну полезную ссылку.
Создатель @redaktoru написал материал о том, как определить качество статьи, не читая ее.

Если вы вдруг просматриваете много материалов или не любите терять время, то это то что вам надо.

http://netolo.gy/db0
2900
http://netolo.gy/dbu

Инструкция от Стивена Кинга о том, как писать хорошо.
3000
#555карточек
3400
#555карточек
3300
#555карточек
3300
Привет, ребята!

Вас стало очень много, и мы рады всех приветствовать.
Мы все еще ждем ваших работ по прошлому заданию:
https://t.me/channel555words/183

Его дал сценарист GoodStory Media (и создатель Физрука) Саша Белов.

Работы отправляем в @challenge555words
Обсуждаем в нашем чате @chat555words

По поводу вопросов: «а что будет дальше?»
Честно говоря, это выдалось нелегкое время.
Суворова — сильно заболела.
Света — теперь работает шефредактором в Нетологии.
У Паши и Саши было тоже очень много дел.

Но это не значит, что мы забыли о вас, поэтому мы реанимируем задания и пока думаем, как вас лучше всего заинтересовать и научить писать действительно крутые художественные тексты.

И еще напоминаем, что наш писательский вызов длится 7 недель, после чего начинаются новые задания. Победители каждой седьмой недели оцениваются жюри, а не читательским голосованием, а также получают призы от издательств МИФ и Альпина Паблишер.

Ждём ваших работ и очень по ним скучаем!)
3300
#555карточек
2500
#555карточек
2600
#555карточек
2900
#555карточек
2900
#555карточек
2800
#555карточек
2700
Ловите бесплатный онлайн-курс по Writing Fiction.
Цель курса, заявленная в описании, — научить вас создавать «живых» персонажей.
Вы узнаете, как писать, редактировать, развивать идеи и превращать события в сюжет.
Длительность курса 8 недель.
Написано, что для успешного прохождения хватит 3 часов в неделю, но это уже на ваше усмотрение.
https://www.futurelearn.com/courses/start-writing-fiction
3200
Продолжаем рассказывать о драматических ситуациях Жоржа Польти. Больше половины уже озвучили, осталось совсем немного. Предыдущие ситуации можно узнать тут: https://t.me/channel555words/185

21. Самопожертвование ради близких
Более житейский и понятный вариант, если еще в варианте 20 (самопожертвование ради идеала) требовалась тщательная и большая мотивация, то здесь мотивация простая — спасти близкого человека.
→ герой, жертвующий собой
→ близкий, ради которого совершается жертва
→ то, что герой приносит в жертву (честь, достоинство, жизнь, деньги и тд)
Пример: «Братья Земгано» Гонкура, «Тоска» Сорду, «Гарри Поттер» — Лили жертвует собой ради Гарри, «Реквием» Ахматовой, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова в «Преступлении и наказании».

22. Пожертвовать всем ради страсти.
Прямо-таки еще проще — жертвуем ради любви или страсти. Житейская история абсолютно. Никаких высокий материй — все просто до невозможности.
→ влюбленный,
→ предмет страсти,
→ то, что приносится в жертву.
Пример: «Пиковая дама», «Ошибка аббата Муре» Золя, «Египетские ночи» Пушкина

23. Пожертвовать близким из-за необходимости или неизбежности.
Довольно сложный сюжет, чтобы подобрать такую ситуацию и мотивацию, что можно было пожертвовать родным человеком.
В сюжете есть герой и близкий, ну и, чаще всего, некие обстоятельства.
Пример: «Ифигения» Эсхила и Софокла, «Ифигиния в Тавриде» Эврипида и Расина, и «93 год» Гюго. Хотя я могу вспомнить еще один пример: у Алексиевич есть произведение «У войны не женское лицо» и там есть история, в которой женщина топит своего ребенка ради того, чтобы их не обнаружили немцы.

24. Соперничество.
Простая история как две палки. Есть два соперника — равные или неравные. Весь сюжет — в противостоянии.
Элементы: два соперника и предмет соперничества.
Примеры: «Мария Стюарт» Шиллера, «Собор Парижской Богоматери», «Капитанская дочка», «Два капитана», «Евгений Онегин».

25. Нарушение супружеской верности.
Одна из разновидностей некоторых других сюжетов. Тоже абсолютно житейская история. В данной версии акцент на переживаниях, а не на том, чем все закончится.
Может быть как драмой, так и комедией.
Элементы: нарушитель супружеской верности, обманутый супруг/а, любовник/ца.
Примеры: «Мадам Бовари» Флобера, «Крейцерова соната» Л. Толстого.
2400
#555карточек
14600
#555карточек
14400
Студия Pixar запустила бесплатный онлайн-курс по сторителлингу. Чтобы стать слушателем, достаточно зарегистрироваться, тоже бесплатно, на обучающем ресурсе Khan Academy.

Пока что доступен только первый урок «Мы рассказываем истории». Второй урок — «Характеры» отроется на следующей неделе. Курс продлится весь год. Дальнейшие уроки включают лекции по сторибордам, созданию эмоциональных сцен и так далее.

Первая лекция — вводная. Вы узнаете о сторителлинге, найдете ваш уникальный взгляд, сможете рассказать любимую историю, откроете для себя миры и символы.

https://www.khanacademy.org/partner-content/pixar/storytelling#concept-intro

P.S.Разумеется, всё на английском языке.
3200
Давайте дальше разбирать 36 драматических ситуаций Жоржа Польти. Напоминаю, что первые части здесь: https://t.me/channel555words/175

16. Безумие.
Очень занимательный сюжет — в любой ситуации применяй безумие. Почему? Все просто. Во-первых, безумца не надо оправдывать — он просто безумный, у его поступков может не быть логики, а значит — и оправдания. Во-вторых, у безумца может не быть цели и мотивации. На самом деле, цель есть всегда, но вы можете ее не расписывать — пусть читатель сам додумывается.
Элементы ситуации:
Безумный, его жертва и реальный или мнимый повод для безумия.
Пример: тот же Гамлет, «Проститутка Элиза», «Шум и ярость» Фолкнера, «Американский психопат» Эллиса — вообще идеальный пример.

17. Роковая неосторожность.
Тут все понятно, какое-то роковое событие, которое получилось, скажем так, по ошибке, привело к каким-то диким последствиям. В любом случае — неосторожный в любом случае совершит ошибку — по чьей-то вине, своей или из лучших побуждений.
Элементы ситуации:
→ неосторожный
→ жертва неосторожного или предмет
→ советчик
→ подстрекатель
Пример: сказки! Возьмем «Братец-козленочек и сестрица Аленушка». Аленушка — советчик, братец — тот самый неосторожный, и сам же жертва этой неосторожности. Или «Волк и семеро козлят» — мама — советчик, а козлята — те самые неосторожные. Если говорить не о сказках, то это «Деньги» Золя и библейская Ева.

18. Невольное (!) преступление любви.
Тут все просто — любовь становится причиной поступка по неосторожности. Чаще всего это история инцеста — мать с сыном, брат с сестрой. Или варианты для кого-то сложнее, для кого-то проще — любовник оказывается супругом друга или родственника.
Элементы:
→ любовник
→ любовница
→ тайна
Пример: «Мессинская невеста» Шиллера, «Эдип» Эсхила, Софокла, Корнеля, Вольтера, и мой самый-самый любимый пример — «Кафка на пляже» Мураками.

19. Невольное (!) убийство близкого.
Тоже проще некуда — один убивает другого, а потом узнает, что это был его брат, отец, мать, сестра или еще кто-то близкий.
Элементы:
→ убийца
→ жертва
→ разоблачение
Пример: «Король веселится» Гюго, «Нахлебник» Тургенева, древнегреческие мифы — смерть Клитемнестры от руки Ореста, или Эрифилы от руки Алкмэона. Или когда Меропа хочет убить сына, но все же узнает его, такая же история в «Ифигении» и «Гелле».

20. Самопожертвование во имя идеала.
Жертва благополучием или богатством, или отдать жизнь за идеал. Идеалы тоже могут быть разными — от убеждений до долга, веры или обещания.
Элементы:
→ герой,
→ идеал,
→ жертва героя.
Пример: «Воскресение» Толстого, истории с сеппуку и харакири у самураев (Японский эпос), Антоний и Клеопатра, военная литература — «Бородино» Лермонтова, «Война и мир» Л. Толстого, «Василий Теркин» Твардовского, ещё «Матренин двор» Солженицына.
2200
#555карточек
14700
А вот и задание 16 недели от Александра Белова — сценариста Good Story Media и лауреата премии Тэфи.

Собственно, задание. Написать рассказ, в котором благодаря подтексту в диалогах мы бы узнавали особенности героев рассказа.

Что такое хороший и плохой диалог легко показать на примере фильма «Красота по-американски». Одна и та же сцена ужина в двух вариантах: первый драфт сценария и драфт финальный.

Сцену читаем здесь (ориганальный текст и перевод): http://telegra.ph/Zadanie-16-02-17

Задание публикуем здесь
@challenge555words
Обсуждаем здесь @chat555words

Работу оформляем хештегами: #имяавтора #16неделя #555слов

Срок: 26 февраля 12:00 (по мск)
2300
Результаты остальных участников 13-14 недели.
2300
Это был самый сложный конкурс в мире, потому что нас много и работы много, а текстов — не меньше.

Но все-таки мы справились. И снова у нас четыре победителя, а не три. На этот раз очень высокие оценки и два первых места.

Поздравляем!

Первое место — @vuvuzello и @viis_w
Второе место — @fj471
Третье место — @vedernikov

http://555words.ru/week13-14/
Прочитать произведения победителей и всех участников можно здесь.
1900
Сколько платят за сценарии у нас и у них.
Российский рынок немного похож на восточный базар. Торгуетесь, торгуетесь, а потом все делают вид, что довольны. Но примерный расклад такой: сценарий полнометражного фильма - от 500 т.р. (нераскрученный сценарист) до 5 млн. (популярный сценарист). Куликов, говорят, недавно купил Ferrari :)
Серия сериала около 200 т.р. (опять имеет значение репутация и востребованность). Пилотная серия обычно дороже.
Заявки оплачиваются, если инициатива не ваша (получаете задание от продюсера). И то не всегда. Умейте плавать в океане с акулами.
Некоторые продакшны (YBW, Comedy Club и др.) работают по другой схеме. Сценаристы оформляют ИП и ежемесячно получают на свой счет денежки. К слову, все налоги платит компания. Зарплаты от 70 т.р. Бывают бонусы и всякие приятности.
У нас раньше платили в долларах. У них и сейчас гонорары в долларах, да и по-приятнее. На сценарную группу за эпизод закладывают ~ 120 тысяч (львиная доля улетает шоураннеру). И у них есть гильдии - могут бастовать) Но они и пишут получше )
19000
Пока писатель не впустит в свою жизнь напряжение, его работам будет не хватать глубины.

У писателей, которых я знал на заре их карьеры – на семинарах и мастер-классах, – я особенно часто замечал одну слабость: они не способны долго терпеть неразрешенный конфликт.

Начинающие авторы стремятся избавить свои тексты от всякого напряжения. Они готовят почву для потрясающих трагедий и тут же сворачивают с пути. У многих из них незавидное прошлое. Несчастное детство – лучший проводник к секретам писательского ремесла. Человек, которого в детстве жизнь заставляла мириться с родительским произволом, насилием и нищетой, быстро теряет вкус к конфликтам. Напротив, он учится сглаживать противоречия и избегать разногласий.

Из предисловия Чака Паланика к сборнику «Обожжённые языки»
http://amp.gs/12yF
12100
Пять самых распространенных ошибок 13-14 недели.

1) Диалоги.
Тяжелые диалоги делают персонажей неживыми. Сразу становится тяжело читать и начинаешь искать суть, и чаще всего её не находишь.
Мы уже писали о диалогах. Можно прочесть тут: http://555words.ru/dialog/

2) «Поток сознания». В фидбеке встречается такая формулировка довольно часто. Поток сознания показывает, что словом-то вы владеете, а вот драматургии и истории нет вообще.

3) История.
Драматургия и история идут рука об руку. Но почему-то часто авторы теряют историю, оставляя драматургию. Не надо так делать. Ведь за переживаниями персонажа должно быть что-то скрыто? А в итоге — переживания есть, а толку, смысла, истории — нет.

4) Структура.
Делаем отличным начало или середину, или конец. А остальное валится в тартарары. Из-за этого произведения страдает. Потому что если не дотянул концовку — читатель разочаровывается. Если начало не дотягивает, но спасает конец — знайте, читатель в 80% случаев даже не дочитает до конца и не узнает об отличной концовке. Хорошая середина при провальном начале и конце — еще хуже. Скорее всего вас не дочитают до середины, а если дочитают, то разочаруются в концовке.

5) Экспозиция.
Экспозицию не любит большинство. Либо её безбожно увеличивают до гигантских размеров, что портит произведение, потому что места для истории не остаётся, либо, наоборот, забывают о ней. Тогда становится непонятно где, что и как происходит. Об экспозиции мы писали не раз. Можно об этом прочесть
здесь http://555words.ru/exposition/
и здесь http://555words.ru/place/
2000
Привет. Как всегда, выставляя оценки, чтобы они были честными, мы погружаемся в ваши творения с головой и выпадаем из реальности. Но ничего. Оценки выставлены на 70% и скоро будут известны победители.

А пока они неизвестны, предлагаем оценить рассказы прошлой недели. Проголосовать и прочитать (а лучше наоборот — прочитать и проголосовать) можно и нужно здесь: http://555words.ru/week15/
Произведений мало, поэтому закроем голосование завтра в 23:59 по мск (31 января).

И мы вам обещали короткое легкое задание. В общем, внимание, задание!

«Почему можно отказаться от свадьбы или похорон? Придумайте сюжет, где отказ от свадьбы или похорон — главное. Напишите рассказ в виде названия глав вашего произведения, из которых было бы точно понятно, о чем пойдет речь.

Пример: ГЛАВА XIV. Уоргрейв. - Кабинет восковых фигур. - Соннинг. - Наше рагу. - Монморанси насмехается. - Сражение Монморанси с чайником. - Джордж упражняется в игре на банджо. - Полное разочарование. - Печальный удел музыкантов-любителей. - Обучение игре на волынке. - Поужинав, Гаррис впадает в уныние. - Мы с Джорджем отправляемся на прогулку. - Возвращаемся голодные и промокшие. - Странности в поведении Гарриса. - Удивительная повесть о Гаррисе и лебедях. - Гаррис переживает тревожную ночь (Трое в лодке, не считая собаки)».

Срок задания: воскресенье 5 февраля 12:00 (по Мск).
Выкладываем задание в @challenge555words
Обсуждаем в @chat555words.
Помечаем работу #имяавтора #бонус1

Фидбек от 2 членов жюри практически готов. Пост о 5 самых распространенных ошибках 13-14 недели тоже. В ближайшие два дня всё будет. Спасибо, что вы с нами.
1800
Продолжаем рассказывать о 36 драматических ситуациях Жоржа Польти.
Предыдущие: https://t.me/channel555words/170

11. Загадка.

Есть сила, которая загадывает загадку, и герой, который ее разгадывает. Пример — знаменитые загадки Сфинкса.
Но также это тот самый случай, когда под страхом смерти надо разыскать предмет или человека, или получить доступ к информацией.

1. Задающий загадку.
2. Стремящийся разгадать загадку.
3. Предмет загадки.

Пример: детективы (есть убийство, есть детектив и убийца — все разгадывают загадку «кто убил»), сказки из серии «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

12. Достижение чего-либо.
Есть цель, достижение и средство.
К примеру: богатство/положение/согласие и средства сила/хитрость/красноречие/обман/поступок.

Итак, из чего состоит сюжет:
1) герой, который стремится чего-то достичь
2) Тот, от кого зависит согласие или помощь
3) Антагонист (не дает достичь цели).

Пример: Руслан и Людмила, «Мартин Иден» Джек Лондон.

13. Ненависть к близким.

Житейская история. Люди вынуждены жить друг с другом, хотя у них нет друг к другу положительных чувств. Ненависть между братьями, сестрами, тещи, зятья, мачехи, отцы с сыновьями.

Из чего состоит сюжет?
— ненавидящий
— ненавидимый
— причина ненависти.

Примеры: «Золушка», «Тарас Бульба» (немного притянуто, но все же), «Старший сын» Вампилова, «Господа Головлевы» Салтыков-Щедрин, русские сказки с мачехой и падчерицой («Морозко», к примеру).

14. Соперничество близких.

Только соперничество. Соперничают за внимание одной женщины, за деньги, статус, наследство и так далее.

— один близкий
— второй близкий
— предмет соперничества

Пример: «Братья Карамазовы», Диксон «Воин», Полевой «Братья-соперники», «Пьер и Жан» Мопассан, «Два веронца» Шекспир.

15. Супружеская измена, приводящая к убийству.

Отличный сюжет. Здесь и муж, убивающий жену-изменщицу, и жена, убивающая мужа для любовника и так далее. Мешайте варианты и получите отличную драматическую историю.

— изменщик
— обманутый супруг
— любовник/любовница

Примеры: Отелло, Леди Макбет Мценского уезда, Тереза Ракен, Власть тьмы (Толстой), Самсон и Далила.
1900
«Если и существует слово, которым можно описать Айзека Азимова, то это «продуктивный». За свою карьеру Азимов написал огромное количество романов, эссе, писем и произведений: чтобы достичь такого же показателя вам придется писать полноценную новеллу каждые две недели на протяжении 25 лет» — в редакции AIN перевели статью журналиста Quartz Чарльза Чу, в которой тот рассказал о шести правилах работы Айзека Азимова:

1. Никогда не прекращайте учиться.
«Я смог писать на такие темы благодаря знаниям, которые получил вне школы. Я должен был продолжать учиться самостоятельно. Моя библиотека постоянно росла, я усердно читал каждую книгу, так как боялся не понять того, что для другого человека покажется элементарным».

2. Не сопротивляйтесь, когда нет вдохновения.
«Я не смотрю на пустые страницы и не трачу время в поисках идей, когда у меня их нет. Я просто откладываю одно произведение и перехожу к другому».

3. Берегитесь сопротивления.
«Посредственный писатель всегда будет сомневаться во время работы. Имеет ли смысл это предложение? Правильно ли оно построено? Будет ли оно звучать лучше, если я построю его по-другому? Поэтому посредственный писатель всегда перепроверяет, сокращает, меняет, ищет другие пути и никогда не бывает удовлетворенным», — так Азимов описывает сопротивление.

4. Снизьте требования.
«Писатель не должен бездействовать, сомневаясь в качестве своего творчества. Вместо этого, он должен любить свои произведения. Как я, например».

5. Делайте больше.
Азимов советует делать писать больше, чтобы избежать погони за излишним перфекционизмом.

6. Секретный ингредиент.
Откуда у Азимова столько идей? «Я размышляю, размышляю и размышляю... до изнеможения».

Адаптированный перевод статьи: https://goo.gl/lSVDBO
Оригинал: https://goo.gl/utk75U
1700
Хотите маленькие и короткие смешные задания для развлечения и небольшой тренировки?
1500
Привет!
Мы наконец-то опубликовали все произведения на нашем сайте.
Прочитать вы их можете здесь:
http://555words.ru/week13-14/

Сейчас все жюри решает, кому достанутся призы от издательств МИФ и Альпина Паблишер. Как решим, так сразу сообщим. Это будет в ближайшее время.

А чтобы вы не скучали, мы решили дать вам задание выходного дня. На самом деле это что-то вроде вводной недели. Срок ставим до 29 января (воскресенье) 12:00 — по московскому времени. И дальше поставим читательскую голосовалку.

Задание:
«Напишите о будущем, словами (на выбор): революционера, философа, больного СПИДом, маленького ребенка». Вы можете рассуждать, рассказать, обсудить будущее, находясь в настоящем, прошлом или в самом будущем. Жанр и форма не имеют значения. Не хотите писать фантастику — не пишите фантастику, напишите реалистичное произведение. Мы вас не ограничиваем. Но речь должна идти о будущем. И никак иначе.

Произведение не длиннее 555 слов.
Произведение помечаем #неделя15 #имяавтора #555слов.
Выкладываем в @challenge555words

Фидбек по 13-14 неделе дадим в ближайшее время в нашем чате @chat555words.
1500
Можно ли быстро написать хорошее произведение? Да, можно. Но только если ты не новичок.

Приводим список мастеров пера, которые действительно смогли очень быстро написать свои романы.

1. Ставлю первым номером не Достоевского, а Жоржа Сименона. Он написал более 200 бульварных романов под псевдонимами, еще 220 под своим именем и еще трехтомную автобиографию. Но такая скорость была его фирменным стилем.
Но не все они были успешными.
Самым «скоростным» произведением стал первый роман о комиссаре Мегрэ, который Жорж написал всего за 6 дней. Но это не было его первым произведением, что стоит учитывать. Кроме того, у Жоржа было журналистское образование, он работал журналистом и вел полицейскую хронику, а также изучал право и медицину. Поэтому можно сказать, что у Жоржа был большой пласт начальных знаний не только о литературе, но и о том, о чем он в дальнейшем писал.

2. Под вторым номером у нас Ф.М.Достоевский. Его «Игрок» был написан всего за 26 дней. Но, во-первых, Федор Михайлович не был новичком в литературе, а, во-вторых, перед написанием Достоевский очень долго играл в рулетку, очень много проиграл в рулетку, и был очень сильно должен. И у него не было иного варианта, кроме как в режиме Супермена написать роман.
Зато после свадьбы со стенографисткой он не играл в течение 10 лет.

3. Третье место почетно занимает Энтони Бёрджесс с «Заводным апельсином». Тут тоже все совсем непросто. Писателю сказали, что у него неоперабельная опухоль головного мозга, и что осталось ему менее года. Он решил, что не может оставить жену ни с чем и сел за написание романа, который принес ему мировую славу.

К слову, «Апельсин» был написан за три недели, критики разнесли его в пух и прах, Бёрджесс не умер, потому что медики перепутали его результаты с другими.

4. Тут будет Стивенсон, но не совсем честно. Потому что он написал не с нуля, а переписал «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда». Первый вариант жена писателя сожгла, поэтому больной туберкулезом Стивенсон, без сил, но всё же с большой уверенностью, за три дня восстановил новеллу и эта история стала для него самой коммечерски успешной.

Итак, делаем вывод.
1) Если вы новичок, вы не напишите с нуля произведение, которое станет хорошим или культовым, и тем более в рекордные сроки.

2) В литературе — месяц на роман — это очень быстро.

3) Пусть жены и мужья жгут произведения, тогда, может быть, вы разродитесь. И не забудьте тяжело заболеть и думать, что вы умрете, либо, что пойдете в долговую яму, потому что проиграли все на свете.

4) Изучайте матчасть. С нуля — ничего не выйдет.
12400
Продолжение 36 драматических ситуаций Жоржа Польти.
Первые части здесь: https://telegram.me/channel555words/165

6. Внезапное бедствие.
Кто-то богатый или могущественный терпит крах. О, как это любят во всяких мелодрамах.

Но, на самом деле, это может быть как человек, так и город или государство.

Элементы ситуации:
— появление вести о поражении, или враг, который нанес поражение.
— поверженный крахом властитель/богач.

Примеры: граф Монте-Кристо, Франца Кафки «Превращение», Эмиль Золя «Добыча», Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», Драйзер «Финансист».

7. Жертва.

Тут все понятно — есть страдалец. Может быть абсолютно разным, но точно страдает: от любви, отсутствия денег, несчастья, невезения, от доверчивости.

Строение сюжета:
— угнетатель или обстоятельство
— жертва.

Примеры: «Преступление и наказание» — Соня Мармеладова, Катерина в «Грозе», Гёте «Страдания юного Вертера». А уж страдания от любви и сами можете вспомнить.

8. Бунт/мятеж.

Кто-то недоволен и бунтует. Всё просто.

Есть тиран и есть заговорщик.

Пример: любая антиутопия.

9. Дерзкая попытка.

Приключенческий жанр во всей красе. Есть риск, есть нарушение запретов и попрание традиций. Это может быть похищение, или эмоциональное напряжение, а также опасности.

В общем, в ситуации есть:
→ дерзнувший человек
→ объект дерзновения
→ антагонист (злодей).

Примеры: вестерны.

10. Похищение.

Похоже на дерзкую попытку, но если в 9 сюжете соль в попытке что-то сделать, в том, к чему стремишься, то в похищении главное — похищение.

Тут есть объект похищения (чаще всего женщина, реже ребенок), похититель и охранник. Охранником могут выступать как люди, так и обстоятельства.
Частный случай — похищение товара или друга/невесты из плена.

Примеры: «Лолита», «12 лет рабства» Нортапа, О.Генри «Вождь краснокожих».
1400
А мы о вас не забыли. Мы помним. Сначала хотели разыграть призы среди тех самых скромных 10 человек, которые выложили свои работы на 13-14 неделе, и обсуждали какие. Но потом решили, что надо дать шанс всем.
Кто-то об этом догадался сам, а кто-то — нет. Поэтому недогадливым сообщаем, что у вас есть еще шанс быть оцененными профессиональным жюри и получить призы, как и на прошлой 7 неделе. (Привет, опрос, мы помним о тебе).

Все просто — напишите произведение длиной до 1111 слов, и так, чтобы оно соответствовало заданию Пети Внукова — одного из лучшего сценаристов Good Story Media, а также преподавателя курсов профессиональных сценаристов.

Подробности задания:
https://telegram.me/channel555words/159

Срок: продлен до 16 января 2017 года 23:59 по московскому времени.

И да, мы вернемся и с новыми силами. Все ответы в опросе мы учли.
Если вы еще не ответили на вопросы, то можете успеть высказать свое мнение, пройдя по ссылке: https://goo.gl/forms/sKOm9yWYxCVqRjb42
1400
Ребята, на ночь глядя принесла вам залипательную штуку — пошаговый конструктор пьес Шекспира. Выбираете сюжет (пока есть два варианта: «Ромео и Джульетта» и «Сон в летнюю ночь»), сцену, актеров и получаете новое произведение по мотивам шекспировской классики. Позабавил индийский акцент актеров: я так понимаю, это отсылка к тому, что 2017 — год культурного обмена между Великобританией и Индией. Короче, сайт очень клевый и затягивающий: я вот, например, не успокоюсь, пока не просмотрю все варианты постановок.

ссылка на сайт: https://mixtheplay.britishcouncil.org/
1500
Пока я пытаюсь придумать, где употреблять «на-кась» и «ну-кась», напоминаю, что эта неделя — последняя во втором цикле.

Объем работ: 1111 слово.
Срок: до 9 января 23:59 по московскому времени (да, осталась всего пара дней).
Голосование — жюри, и жюри решит, кто выиграет призы и станет лучшим на втором цикле. Да, будут призы. Конечно же. Как и в прошлый раз.

От кого призы? От издательств МИФ и Альпина Паблишер.
Кто в жюри: организаторы, а также издательство МИФ. Возможно, мы попросим еще кого-нибудь выставить оценки и помочь нам определить тройку лучших.

Подробности задания: https://telegram.me/channel555words/162
1800
#555карточек
1500
Очень давно я обещала вам написать подробно о каждой из 36 драматических ситуаций Жоржа Польти. https://telegram.me/channel555words/102 Часть 1.

Маленькая справка: Жорж Польти — французский переводчик, писатель, литературовед и театровед. Его знаменитая работа «36 драматических ситуаций» стала результатом анализа тысячи двухсот драматических произведений. И таким образом было выделено ровно 36 основных сюжетов, есть также подсюжеты и вариативность, но мы будем рассматривать основные.

1. Мольба.
У этого сюжета есть множество вариаций, так как его структура довольно проста: есть преследователь или злодей, есть нуждающийся в помощи человек, и есть третье лицо — тот, от кого зависит помочь или нет. Чаще всего третье лицо надо умолять, поэтому накал произведения растет. При этом просить можно не за себя, а за кого-то. Пример: «Три поросенка», «Гуси-лебеди».

2. Спасение.
Очень похожа на Мольбу, но есть разница. В Мольбе уже есть спаситель и его умоляют о спасении, а в Спасении никого не просят и Спаситель появляется сам и решает спасать тоже сам. Соответственно, основа Спасения: спасаемый, злодей и спаситель. Пример: практически любой современный блокбастер, особенно по комиксам Марвел.

3. Месть, преследующая преступление.
Еще один очень распространенный сюжет. Обычно есть конфликт, который, по мнению героя, может разрешиться только путем мести. Элементы сюжета: мститель, виновный, само преступление. Пример: «Дэдпул», «Граф Монте-Кристо», «Тарас Бульба».

4. Месть близкому за близкому.
Вообще это разновидность Мести, но Польти выделил в отдельный сюжет, потому что различия все же есть. Элементы сюжета: память, мститель, родственник, который виновен в преступлении. Пример: «Гамлет», «Страшная месть».

5. Преследуемый.
Тут все понятно. Есть герой совершивший злодеяние или невиновный, скрывающийся от зла. И всё. В общем, весь сюжет складывается из двух частей: причина преследования и герой, которого преследуют. Пример: «Одиссея» или вспомните современные блокбастеры, или детективы.

Продолжение следует.
1700
#555карточек
1400
С Новым годом! Пока все отдыхают, мы возвращаемся.

Подобрали для вас 10 книг для начинающих писателей. Рассказали об авторах, самой книге и если есть существенные минусы — обозначили. Но минус не значит, что читать не надо, это значит, что надо просто иметь его в виду.

1. Как работают над сценарием в Южной Калифорнии
2. Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа
3. Путешествие писателя: мифологические структуры в литературе и кино
4. Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария
5. История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только…
6. Литературный мастер-класс.
7. Птица за птицей: заметки о писательстве и жизни в целом
8. Гениальность на заказ: легкий способ поиска нестандартных решений и идей.
9. 642 идеи, о чем написать: тетрадь начинающего писателя.
10. Учись слушать. Серфинг на радиоволне.

http://555words.ru/10booksread/
1600
Перед тем как мы оставим вас наедине с друзьями, праздниками и уйдем в отпуск до 3-4 января, мы очень просим вас пройти этот опрос:
https://goo.gl/forms/sKOm9yWYxCVqRjb42

Он анонимный, но его результаты нам очень важны. Пожалуйста, друзья, помогите нам стать лучше!

И не забывайте о задании 13-14 недели. Это шанс стать лучшим!
https://telegram.me/channel555words/159

С наступающим! Будьте счастливы! И спасибо, что вы с нами.
1800
Результаты 12 недели.
1600
Друзья, этот декабрь был каким-то дикими и мы провалили весь наш план. Думаю, впредь такого не повторится до следующего Нового года. Не у одних нас были подгорающие части тела и сроки. Простите. Исправимся. Выкладываем результаты голосования.
Победитель: №4 #yanulyana @yanulyana

Финальное задание: https://telegram.me/channel555words/159

Не забываем, что финальное задание судит жюри и дает призы победителям. Такие дела :)
1500
Доброе утро, друзья. В связи с праздниками, накопившейся усталостью и высокой планкой, требованиями и темпом проекта, мы решили, что 13 и 14 неделя объединятся.

На 13-14 неделе вас ждет задание от приглашенного гостя — Петра Внукова — сценариста Good Story Media, продюсера и преподавателя курсов для начинающих сценаристов.

Тема недели: «История, выбор, слово».

Задание этой недели: «Расскажите реальную историю, коснувшуюся непосредственно вас. В этой истории обязательно должен встать вопрос выбора и из него родиться высказывание. Выскажитесь о том, что вас волнует или поставьте точку в вашем выборе.
Так как многие не пишут в жанре реализма, то разрешается поставить героя в необычный мир. Необычный мир — не значит, что ситуация должна быть нереальной, как и выбор, и высказывание, рожденное из него».

А теперь, внимание! «Неделя 13-14» продлится с сегодня — 26 декабря 2016 года по 9 января 2017 года. Срок сдачи задания — 9 января 23:59. Оценки будут выставлены жюри, объявлены победители и вручены призы от издательств МИФ и Альпина Паблишер.

Требования к работе: любой жанр и форма, но помните, что основа — реальная история, не прочувствуем — получите маленький балл. Здесь действительно важно соблюдать задание.
Объем — ДО 1111 СЛОВ! Оформление: #имяавтора #1111слов #неделя1314.
Выкладываем работу: @challenge555words
Обсуждаем: @chat555words
Читаем теорию: @channel555words.

Не забываем и о нашем сайте, где сейчас проходит голосование за прошлую неделю: 555words.ru/week12/
2000
Простите, мы немного выпали из реальности в связи с трагическими событиями.

Прочесть работы 12 недели и проголосовать можно здесь:
http://555words.ru/week12/

В связи с Новым годом и занятостью, а также тем, что все немного подустали, 13 и 14 неделя объединятся и продлятся аж до 10 января. Задание будет на 1111 слов от приглашенного гостя. Подробности вы узнаете завтра. Спасибо, что вы с нами.
1700
Напоминаю, что срок окончания принятия произведений 12 недели — это воскресенье 12:00.
Поэтому...успевайте! Осталось мало времени — меньше двух дней.

Подробности задания здесь:
https://telegram.me/channel555words/153
1800
Рассказ победителя 11 недели Саши Нуаро
http://telegra.ph/Winnerweek11-12-21
2000
Результаты голосования за 11 неделю — физические ощущения персонажа
1800
Прошу прощения, но вчера, проведя половину дня в городском центре спасения конечностей (так и называется, да), просто забыла о том, что надо выложить результаты голосования.
Выкладываю.

Победитель 11 недели — Sasha Noirot — #СашаНуаро.
1400
Доброе утро! Вот и пришла пора задания 12 недели. На этот раз от меня — Ксении Суворовой. Помню, меня попросили сделать строгое и немного трудное задание. Вот и пришло его время. На прошлых неделях вы учились работать над персонажем: правда, боль, физические ощущения, архетип с его стремлениями, идеями и страхами. А теперь — давайте покажем, как внутренние противоречия проявляются во внешних отношениях/поступках.

Тема недели: внутренний конфликт во внешнем проявлении.

Задание: «В рассказе должен быть главный герой и то, на кого/что он будет проецировать свой внутренний конфликт. Внутренний конфликт (противоречие) должен быть ярко обозначен и понятен, и именно из-за им должен быть продиктован поступок или поступки главного героя.
Пример внутреннего конфликта, проявляемого внешне:
→ умерла жена — разбил от горя машину
→ человека не устраивает его работа и не чувствует себя на своем месте — срывает свою злость на жену и детей, или тетку в автобусе
→ девочку воспитывали как правильную, и учили все делать правильно, а она хочет быть как все, а не ботаником — девочка начинает потреблять наркотики, чтобы показать, что она как все и такая же крутая»

Напишите рассказ длиной не более 555 слов, раскрыв внутреннее противоречие и выразив его следствие во внешнем мире. Постарайтесь проявить конфликт шире и глубже, чем «от злости разбил зеркало», «сломал стул», «сломал челюсть мудаку». Покажите, как внутренние противоречия влияют на внешние поступки героя.

Работу выкладываем в @challenge555words, обсуждаем в @chat555words, помечаем хештегами: #неделя12 #имяавтора #555слов

Срок приема работ: воскресенье, 25 декабря, в 12:00 по московскому времени.

Напоминаю, что прочитать и проголосовать за работу прошлой недели можно у нас на сайте: 555words.ru/week11/
1600
Вот и подошла к концу 11 неделя. На этот раз приняты 23 работы по заданию Паши Федорова — создателя канала @abbsol.

Прочесть и проголосовать можно и нужно здесь: http://555words.ru/week11/

Голосовать можно один раз, но за неограниченное количество участников.
Обсудить работы: @chat555words
Лучший рассказ публикуем:
@channel555words

Огромная просьба — не накручивайте голосование, потому что выгоды от этого никакой, а вреда — много.
Голосование сделано для того, чтобы авторы понимали, понравилось ли их произведение читателям, зашло оно или нет. Первое место — мы лишь публикуем лучший рассказ, но выбрать его мы можем и сами.
Если накручивать голосование — весь его смысл исчезнет: авторы не поймут, понравилось ли. А читатели не будут видеть смысла голосовать.
Пожалуйста, давайте будем честными, чтобы не расстраивать читателей и авторов, а также организаторов.
Большое спасибо!
1500
Редакторы проекта были очень заняты всю неделю, а один даже уезжал в Москву. Поэтому не было карточек, напоминаний и теории.
Но напоминание вот.
Задание этой недели от создателя канала «Паша и его прокрастинация» @abbsol
https://telegram.me/channel555words/147

Срок приема работ: завтра 18 декабря в воскресенье в 12:00 по московскому времени.

Спасибо, что вы с нами.
1400
Публикуем рассказ победителя 10 недели
http://telegra.ph/Winner10weeks-12-15
1800